Техника «Барджелло»

Техника «Барджелло» Пожалуй, ни одна вышивка не может похвастаться таким буйством красок, как итальянская вышивка барджелло. Иначе она еще называется «флорентийская вышивка» или «венгерский стежок». Отличительной чертой барджелло является характерный рисунок, напоминающий языки пламени.

История происхождения

С появлением техники барджелло связано множество легенд. По одной из них она появилась в 14 веке во Флоренции. Флорентийкам были доступны дорогие ткани, и есть предположение, что ими и были созданы первые узоры, имитирующие особое переплетение нитей тканей, привозимых с Востока. Другая гласит, что выходя замуж за отпрыска рода Медичи, венгерская принцесса привезла вышитое приданое, которое привлекло внимание флорентийского двора и способствовало развитию нового стиля.
Так или иначе, но к 17 веку техника вышивки барджелло приобрела небывалую популярность в странах Европы. Второй пик популярности пришелся на 70-е годы прошлого столетия. Последнее время рукодельницы все чаще в своих работах стали обращаться к использованию флорентийского шва, создавая неповторимые абстрактные узоры из волн, язычков пламени, дуг.

Материалы

Чтобы получить качественную вышивку можно использовать любую ткань, при условии, что она будет счетной. Лучше всего для этой цели подходит канва из хлопка, льна или шерсти. Сочетающиеся по цвету шерстяные или шелковые нитки должны быть такой толщины, чтобы стежки полностью скрывали основу. Или наоборот, берут резко контрастирующие между собой цвета. Иголку необходимо использовать достаточно тупую.

Техника выполнения

Флорентийское шитье можно выполнять тремя основными способами: вышивка рядами, создание узоров и составление квадратов из треугольных мотивов. Выполнять удобнее по нанесенному контуру. Вышивка состоит из нескольких оттенков одного цвета или оттенков разных цветов. Располагая последовательно более светлые и темные тона, можно создавать глубину цвета и визуальную объемность изображения.

Техника барджелло включает в себя ряды параллельных стежков, которые располагаются по зигзагообразной кривой, создавая ряды повторяющихся элементов. Длина стежков должна быть везде одинаковой, а смещение зигзагов может варьироваться от 1 до 5 клеточек, в зависимости от желаемого результата. Более плавные переходы требуют меньшего смещения.

Швы выполняются либо справа налево, либо слева направо, но одинаково на протяжении всей работы. Вышив по схеме первый ряд, далее можно со схемой сверяться только при смене цветов, так как каждый последующий ряд повторяет предыдущий, располагаясь над (или под) ним.

Котович Ольга, специально для Мадам Аннин.

© 2012, Мадам Аннин. Все права защищены. Без письменного согласия автора или активной, прямой и открытой к индексации ссылки на источник перепубликация материалов полностью или частично запрещена!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я даю согласие на сбор и обработку своих персональных данных согласно Политике конфиденциальности и Пользовательскому соглашению.
Posts Protect Plugin by http://blog.muffs.ru