Пэчворк на пенопласте

Пэчворк на пенопластеПэчворк – старинный вид рукоделия, существовавший практически во всех странах мира: ведь повсюду рачительные хозяйки не выбрасывали лоскуты изношенной одежды. Их откладывали про запас, а потом использовали: ставили латки на одежду, шили из лоскутов одеяла, коврики или детские игрушки. Для того, чтобы смастерить новую вещь, лоскуты тщательно подбирали по цвету, чтобы изделие выглядело, по возможности, красиво и нарядно. В наше время технику лоскутного рукоделия называют английским словом пэчворк, от patch – заплатка и work – работа.

Кинусайга

В Японии зародился необычный вид искусства – кинусайга. По сути, это вид аппликации из кусочков старых шелковых кимоно (японские хозяйки тоже приберегали старые вещи – шелк обязательно должен был пригодиться) на тщательно обработанной деревянной дощечке. Сначала художник рисовал картину на бумаге, затем вырезал детали так, что получались трафареты. По этим трафаретам из кусочков шелка вырезались детали картины, а на деревянную основу наносились глубокие контуры тонким острым ножиком. Края шелковых деталей заправлялись в эти прорези, и получалось произведение искусства необыкновенной красоты и выразительности. На кусочках ткани могли быть складки – это только добавляло реалистичности картине. Эта работа требовала кропотливого труда и безупречного вкуса, и потому картины в стиле кинусайга очень высоко ценились.

Когда сошлись Запад и Восток…

В наше время появился новый вид лоскутной техники – пэчворк на пенопласте. Это очень похоже на кинусайга, но в качестве основы используется не дерево, а пенопласт.
Для создания картины нужен кусок пенопласта не менее 2 см толщиной. В случае необходимости можно склеить два куска, используя специальный клей для полистирола.

После того, как клей высохнет, можно приступать к рисунку.
Для резьбы можно использовать острый канцелярский нож или скальпель. Глубина прорези должна быть не меньше пяти миллиметров. Если на рисунке будет сложный пейзаж с множеством мелких деталей, готовят трафарет по примеру японских мастеров. Если же предполагается изображение попроще, можно нарисовать крупный рисунок сразу на пенопласте или перенести его с помощью копировальной бумаги.

Затем прорезать рисунок по контуру, наложить лоскуток и аккуратно подоткнуть ткань в прорезь, обозначая края изображения. Острыми ножницами обрезать лишнюю ткань и заправить края в прорезь.
Как в любой лоскутной технике, очень важно правильно подобрать кусочки ткани по цвету.

Жилякова Юлия, специально для Мадам Аннин.

© 2011, Мадам Аннин. Все права защищены. Без письменного согласия автора или активной, прямой и открытой к индексации ссылки на источник перепубликация материалов полностью или частично запрещена!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я даю согласие на сбор и обработку своих персональных данных согласно Политике конфиденциальности и Пользовательскому соглашению.
Posts Protect Plugin by http://blog.muffs.ru