Этикет делового общения

Этикет делового общенияИзвестно, что манеры поведения в суровом мире бизнеса – это своеобразный свод правил, существенно отличающих деловое общение от обыденного или, скажем, дружеского. Но, к счастью, это вовсе не означает, что деловой мир слишком сух и бесстрастен. Просто ему свойственны совершенно иные негласные законы, придерживаться которых крайне необходимо.

Соблюдение иерархии

Каким бы характером и манерами ни обладал начальник, следует всегда общаться с ним соответственно: с уважением к его посту и личностным качествам, позволившим ему добиться определенных высот, а возможно даже с некоторым пиететом. Фамильярности в данном случае совершенно исключены, даже если шеф приходится хорошим знакомым или даже родственником. Неизменно уважительное общение с вышестоящими, твердость и доброжелательность по отношению к подчиненным – обязательное правило нормальной атмосферы в любом рабочем коллективе.

Взаимоотношение полов

Сегодня вполне привычной и естественной картиной является полноправное распределение должностей и обязанностей среди мужчин и женщин, взаимоотношения которых в служебное время должны быть исключительно корректными и лишенными всяческой подоплеки. Излишнее кокетство со стороны дамской части коллектива абсолютно исключено, а тем, кто не знает, как правильно общаться с мужчинами коллегами, стоит поработать над собой, прежде чем выстраивать свою карьеру в компании. Так же и двусмысленный флирт со стороны сотрудников-мужчин совершенно неуместен.

Лексикон

Бедность словарного запаса и убожество языковых оборотов, свойственные сегодня значительной части нашего населения, никоим образом не должны влиять на общую ситуацию в компании. Вежливость и предельная корректность даже в пиковых ситуациях — единственно правильный стиль общения. Разумеется, ненормативная лексика и прочие оскорбительные выражения абсолютно неприемлемы.

Манера общения

В хорошем коллективе, даже порой, как и все прочие, испытывающем сложности и тяжелую нагрузку, общение должно быть исключительно доброжелательным и по возможности ровным. Надо обладать немалым хладнокровием и сдержанностью, чтобы накопившаяся усталость и срывы не отражались на окружающих сотрудниках. Тем не менее, при всеобщем соблюдении деловой этики корректное и устойчивое поведение может стать нормой для здорового коллектива, что приведет к будущим успехам и процветанию.

Сабурова Татьяна, специально для Мадам Аннин.

© 2011, Мадам Аннин. Все права защищены. Без письменного согласия автора или активной, прямой и открытой к индексации ссылки на источник перепубликация материалов полностью или частично запрещена!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я даю согласие на сбор и обработку своих персональных данных согласно Политике конфиденциальности и Пользовательскому соглашению.
Posts Protect Plugin by http://blog.muffs.ru