Методики раннего развития

Методики раннего развитияРаннее развитие означает начало индивидуальных или групповых занятий с малышом как можно раньше – практически с пеленок. Результатом применения различных методик является освоение ребенком нового вида деятельности, приобретение знаний, закрепление и усвоение уже имеющихся практик.

Все методики раннего развития условно можно разделить на основные группы:
• системы, направленные на физическое развитие ребенка;
• методики, развивающие творческие способности (рисование, музыка, чтение и т.д.).

Часто физическому развитию ребенка уделяется недостаточное внимание – родители считают, что важнее научить ребенка читать, писать или считать как можно раньше. Помимо достижения физических результатов (сила, выносливость, укрепление иммунитета) методики раннего развития помогают наладить контакт с малышом, достичь взаимопонимания, научить использовать свои органы чувств в процессе познания мира.

«Физические» методики: краткий обзор

• Метод Никитиных – основан на развитии врожденных рефлексов. Большое внимание уделяется закаливанию, массажу, гимнастике, освоению спортивных комплексов.
• Грудничковое плавание – формирует любовь к воде, правильное дыхание, ныряние. Плавание в младенческом возрасте помогает укрепить здоровье ребенка, способствует решению многих неврологических проблем, улучшает аппетит и т.д.
• Метод Масару Ибука – его книга помогает осознать всю важность раннего развития ребенка, определиться с выбором метода развития.
• Динамическая гимнастика – определяет выполнение различных упражнений для малышей до года.

Основные обучающие и творческие методики

Любая школа раннего развития может предложить занятия по одной или нескольким методикам, все зависит от целей обучения.
• Метод Монтессори – основан на развитии сенсорных восприятий, предоставлении ребенку самостоятельности и свободы выбора при изучении окружающей среды (переливание, пересыпание, различные материалы поверхностей).
• Метод Глена Домана – обучение математике, чтению, получение знаний о предметах и явлениях при помощи авторских карточек. Наборы карточек определенной тематики (овощи, фрукты, насекомые, счет и пр.) призваны активизировать зрительное восприятие, научить малыша основам систематизации и классификации.
• Кубики Зайцева – обучение чтению, составлению слов при помощи кубиков со слогами.
• Методика Гмошинской – рисование руками, кистями, пальчиками.
• Изучение иностранных языков по методу Китайгородской – обучение в игровой форме, погружение в языковую среду.

Slivkina, специально для Мадам Аннин

© 2011 — 2014, Мадам Аннин. Все права защищены. Без письменного согласия автора или активной, прямой и открытой к индексации ссылки на источник перепубликация материалов полностью или частично запрещена!

Читайте также:

Комментарии 1

  • а меня развивали шахматами. вот такой простой, проверенный тысячелетиями способ… серьезно, и я своих пузиков тоже мучаю именно шахматами, мне кажется — в этом есть чтото такое, традиционно — великолепное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я даю согласие на сбор и обработку своих персональных данных согласно Политике конфиденциальности и Пользовательскому соглашению.
Posts Protect Plugin by http://blog.muffs.ru