Развивающие стихи для детей

Развивающие стихи для детейЕсть такая профессия — писать стихи для детей. Каждый из нас наверняка до сих пор помнит незатейливые строчки Агнии Барто или Сергея Михалкова. Это детская классика, которая, увы, практически не пополняется новыми работами. Да, вы не ошиблись, при всем обилии красочных детских книг по-настоящему хороших детских стихов очень мало.

Посчастливилось мне как-то открыть книжку своего четырехлетнего племянника. До сих пор помню, как все взрослые смеялись над четверостишием:

— Ты куда бежишь, кума?
— Кабы знала я сама!
— Мне сегодня недосуг, —
— Отвечает ей барсук.

Это не вырванный из контекста фрагмент, а самостоятельный стих. Все последующие произведения автора были написаны наспех в том же духе.

Единственное, что присутствует в этом образце — рифма. Но ни смысла, ни содержания в стихе нет. Кроме того, четырехлетнему ребенку нужно долго объяснять, что означает слово «недосуг» и «кабы», и почему в современной речи правильно говорить «как бы» или «если бы».

Стихи, как правило, предназначены для запоминания и последующего чтения наизусть, поэтому четкая рифма и ритмика обязательны. К детской поэзии предъявляются повышенные требования. Ведь на стихах отрабатывается огромное количество навыков, необходимых для развития малыша.

Развивающие стихи для детей должны, во-первых, быть понятны ребенку, т.е. малыш не должен произносить абстрактный набор звуков. Стихи пополняют словарный запас ребенка.

Во-вторых, стихи должны состоять из правильно построенных предложений, ведь именно в раннем возрасте ребенок осваивает структуру родного языка, принципы связи слов в предложении, их спряжение и склонение. Вспомните, сколько проблем вам доставляли правильные и неправильные глаголы в иностранном языке, а в русском, более сложном с точки зрения морфологии, вы делаете это не задумываясь? Ваша речь базируется на заученных с раннего детства речевых конструкциях.

В-третьих, обращайте внимание на наличие в стихах проблемных звуков. В высокой поэзии этот прием именуют аллитерацией, и он служит украшением стиха. А в детской поэзии многократное повторение звуков служит развитию речевого аппарата и решению логопедических проблем. Вспомните, сколько раз вы повторили историю про грека, который ехал через реку, прежде чем у вас получился правильный звук «р».

Многие дети уже в раннем возрасте сами начинают рифмовать слова и даже придумывают стихи из нескольких строчек. И никто не может сказать, вырастет из малыша новый пушкин или лермонтов, но важно, чтобы они воспитывались на достойных для подражания образцах.

Саша Кан, специально для Мадам Аннин

Сохранить

© 2010 — 2016, Мадам Аннин. Все права защищены. Без письменного согласия автора или активной, прямой и открытой к индексации ссылки на источник перепубликация материалов полностью или частично запрещена!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я даю согласие на сбор и обработку своих персональных данных согласно Политике конфиденциальности и Пользовательскому соглашению.
Posts Protect Plugin by http://blog.muffs.ru