Игры с вкладышами и матрешкой

Игры с вкладышами и матрешкойПо этим реакциям можно узнать уровень ориентировочно-поисковой деятельности малыша и уровень его образного представления.

Перед ребенком на столе положите перевернутые вверх дном чашки разноцветного цвета. Возьмите маленькую матрешку и на глазах ребенка спрячьте под любую из чашек («в домик»). Малыш должен найти, перевернуть чашку и отыскать игрушку. Всю игру сопровождайте возгласами: «Нет ляли!», «Вот она!» (чашки имеют дно, поэтому матрешки не видно). Если ребенок справляется с этим легко, усложните задачу. На его глазах спрячьте матрешку под одну чашечку, достаньте и спрячьте под вторую, третью. Вопрос: «Где матрешка?» Малыш должен найти ее под третьей чашкой.

Усложнение: спрячьте игрушку под чашкой и на глазах ребенка двигайте ее, перемещая на столе среди других перевернутых чашек. Малыш должен проследить движение чашки с матрешкой и найти ее.

Изменение ситуации: постройте башню из чашек, ставя их друг на друга. Начните с большей, заранее положив матрешку на глазах ребенка в эту чашку. Таким образом проверьте, запомнит ли он, в какую чашку вы положили матрешку. В этой игре постоянно называйте цвет чашек, тем самым вводите в словарь малыша название цвета, а также предлоги в, под.

Проследите за реакцией малыша:
— понимает ли он задание;
— следит ли за вашими действиями сосредоточенно, отвлекается ли (хватает чашки, начинает их вкладывать);
— делает ли целенаправленные действия (показывает пальчиком, переворачивает чашки отыскивая матрешки);
— достаточно ли 1-2 показов для понимания смысла задания или требуются многократные повторения;
— как малыш проявляет эмоции: радуется удаче или безразличен.

Теперь опять изменим игровую ситуацию. Мы будем снова строить башню, но вкладыши будут без дна. Башня получится со сквозным отверстием внутри. Вкладыши должны быть разного цвета и иметь с одного края выступающий ободок, чтобы они не проваливались внутрь и их можно было ставить друг на друга, начиная с большего. Поставив нижний вкладыш, вложим в него матрешку, затем положим на него другой и третий, так чтобы получилась башня. После этого спрашиваем ребенка: «Где стоит матрешка?» Он ее не видит, но должен помнить, куда ее вкладывали, и показать на нижний вкладыш. Поднимаем всю башню и проверяем: матрешка стоит на столе.

Похвалите ребенка за успешное выполнение задания.
Усложнение: построим башню из вкладышей без дна. Теперь не будем вкладывать матрешку в нижний вкладыш на глазах ребенка, а спустим ее по сквозному отверстию внутри башни. Получается, что вкладывали мы матрешку в верхний вкладыш, а она окажется в нижнем. Это уже более сложная задача для ребенка. Он не видит перемещения матрешки сверху вниз внутри башни: это процесс, скрытый от его глаз.

Понаблюдайте, что станет делать малыш в этой ситуации.
— он безучастен, игрушку не ищет (это низкий показатель ориентировочно-поисковой деятельности)
— удивлен, разводит руками. Смотрит на взрослого, ждет разрешения ситуации
— ищет игрушку под столом, снимает сверху чашку и заглядывает внутрь башни
показывает на нижнюю чашечку, как на место, где должна находиться матрешка (поднимаем всю башню — матрешка стоит на столе).

Мирослава Лин, специально для Мадам Аннин.

© 2013, Мадам Аннин. Все права защищены. Без письменного согласия автора или активной, прямой и открытой к индексации ссылки на источник перепубликация материалов полностью или частично запрещена!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я даю согласие на сбор и обработку своих персональных данных согласно Политике конфиденциальности и Пользовательскому соглашению.
Posts Protect Plugin by http://blog.muffs.ru