Керамическая флористика: шедевры истинной красоты

Керамическая флористикаЭто – настоящее Высокое Искусство, хотя в Россию, как отмечают все, занятые в этом искусстве мастера, оно попало сравнительно недавно – всего лишь пятнадцать–двадцать лет тому назад. Цветы из керамики в странах Азии (Япония, Таиланд) лепят с давних пор, с незапамятных времен.

Культура лепки, технология создания цветочных шедевров у тамошних мастеров отточена веками, школами, поистине великими учителями. Цветы из керамики – они словно живые, и в то же время – словно фарфоровые. Словом, весьма дорогой, штучный товар, который и стоит недешево. Да оно и понятно. Ведь на поток изготовление керамических цветов не поставишь – каждую деталинку, каждую ворсинку, каждую тычиночку – лепесточек приходится ваять (именно ваять) и раскрашивать отдельно. А потом собирать в единую композицию или в отдельный бутон. Причем, не менее сложна и работа с материалом – ведь керамика, из которой делают цветы – она как натуральный цветок, и, в то же время, полупрозрачностью, нежностью – словно фарфор. И все это великолепие еще и обжигать приходится. Так, чтоб не деформировалось, не треснуло, не потемнело…

В Европу и Америку искусство под названием “керамическая флористика” пришло не так давно. Только в середине шестидесятых были разрешены все вопросы с сертификацией нового материала – полимерной глины на основе банальнейшей ПВХ– которую изобрела немка Фифи Ребиндер. Причем, материал оказался настолько успешным в коммерческом плане, что полимерную глину с разными потребительскими качествами начали производить по всему миру коммерческие “профильные” фирмы и в Европе, и в Америке, и в Азии…

Специфика полимерной глины – её еще называют пластика – в том, что обжигать её не нужно. Образно говоря, “выпекают” в домашней, бытовой духовке при температуре всего лишь в 100–130 градусов. Зато многообразие ассортимента, которое предлагается на потребительском рынке – огромное.

Матовая, блестящая, полупрозрачная (как фарфор), с блестками, крапинками, с золотым напылением и возможностью окраски деталей в широчайшей цветовой гамме глина… Остается только технология изготовления “цветочных” шедевров из глины. А с этим на самом деле – серьезный напряг. Есть литература – но непереведенная, с японского, тайского… Есть какие–то элементы технологии изготовления отдельных деталей отдельных цветов – рунет предлагает в огромном количестве многочисленные видео-курсы по изготовлению, скажем, лепестков, цветков и букетов сирени или других цветов и композиций.

Есть отдельные мастера и мастерицы, которые работают на энтузиазме, продвигаются в технологиях методом проб и ошибок, “методом тыка”. Есть определенные успехи – во всяком случае выложенные на продажу на частный арт–сайтах фотографии произведений флористического искусства выглядят весьма привлекательно.

Но культура создания истинных шедевров пока только на стадии развития. На стадии отдельных арт–исполнителей, самостоятельно ее, эту культуру, вырабатывающих.

Керамическая флористика в России – искусство на стадии становления. Дорога достаточно трудная, однако, дело стоит того. Потому как и шедевры получаются просто великолепные. А иметь дома такую красоту – цветок или даже целый букет, изящный, тонкой ручной работы, словно бы светящийся изнутри – пожелает всякий истинный ценитель.

Гор (Арман Ванескегян), специально для Мадам Аннин.

© 2013 — 2016, Мадам Аннин. Все права защищены. Без письменного согласия автора или активной, прямой и открытой к индексации ссылки на источник перепубликация материалов полностью или частично запрещена!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я даю согласие на сбор и обработку своих персональных данных согласно Политике конфиденциальности и Пользовательскому соглашению.
Posts Protect Plugin by http://blog.muffs.ru